18.09.2013

Технологии изменяют обучение иностранным языкам. (How technologies change learning languages)



Традиции, проверенные временем
Компании, занимающиеся обучением иностранным языкам, медленно, но уверенно переходят на использование новых технологий. Berliz  - самая крупная из них. Эта компания была основана в 1878 году и ее методы обучения просты:  обучение проходит в группах не более 4-5 человек, а учитель общается со студентами исключительно на языке, изучаемом студентами, то есть используется метод  полного погружения в языковую среду. Грамматические правила не объясняются – предполагается, что студенты сами смогут вывести правила из предложенного  языкового контекста.  Компания также занимается обучением  по специальным программам: туризму, энергетике и т.п.

Однако новые учебные материалы Berlitz создавать не спешит – в большинстве приложений для смартфонов  используются  переработанные версии старых учебных пособий  (компания продала свой книгопечатный бизнес).  Он-лайн уроки Berlitz  – полезное дополнение к занятиям в классе.  Компания сфокусирована на том, что всегда было ее сильной стороной – индивидуальном обучении. Berlitz не разглашает сведения о своих доходах, а десятилетие назад компания была поглощена японской образовательной компании Benesse .  Benesse является лидирующим японским издателем  курсов дистанционного обучения и учебных материалов. В любом случае Berlitz надеется увеличить свое влияние на рынке втрое к 2018 году.

Один из самых качественных продуктов на рынке
Rosetta Stone, американская технологическая компания, в отличии от Berlitz создала обучающую программу, в которой приоритетными являются  технологии, а не непосредственное обучение  преподавателем.  В программе предпочтение отдается использованию изображений  и примерам употребления слов, а не традиционным упражнениям.  Комбинация текста, изображений  и звука позволяет изучать иностранный язык  интуитивно, без заучивания грамматических правил и использования словарей.




Ранние версии программы  использовали практически одни и те же изображения при обучении  разным языкам, как будто они идентичны, что, конечно, было дешево, но неправильно с методической точки зрения. И поэтому в период  2006 - 2009 компания утроила финансовые вложения и  добавила социо-культурные реалии для изучения различных языков.  Отличные приложения для планшетов и мобильных телефонов позволяют изучать  иностранные языки практически в любом удобном месте.

Сейчас  Rosetta Stone предлагает своим клиентам неограниченный доступ к он-лайн видео консультациям с носителями языка.  Это обходится дорого для фирмы, но позволяет сравнивать  обучение при помощи программы с обычными языковыми школами.
Компания Rosetta Stone  приобрела известность в 2009 году, после нескольких лет роста  финансовых показателей. Однако прибыль превратилась в убытки в 2011 году. Со сменой руководства компании ожидается, что убытки значительно уменьшатся.

Berlitz  получает 75% своих доходов от обучения английскому языку. Другие компании, например Global English, владельцем  которого является Pearson, занимаются исключительно английским. Компания Rosetta Stone  попыталась выпустить  версию своей программы Reflex специально для разборчивых азиатских покупателей, но достучаться  до них оказалось не так уж просто.

Еще один проект Rosetta Stone – увеличить он-лайн продажи своего продукта , что позволит значительно снизить расходы  компании  (60% средств тратится на маркетинг и обеспечение продаж в магазинах и киосках).  Это приближает Rosetta Stone к  территории Berlitz, компании, которая в настоящее время  продает услуги, а не продукт.

Rosetta Stone также продает свой продукт правительствам, компаниям и университетам. Здесь большая часть дохода идет от подписок, а не от единичных продаж.  Но доходы этого вида бизнеса снизились после того, как контракт с американской армией и флотом прекратил свое действие. Однако представители Rosetta Stone возлагают надежды на контракт с Лондонским метро для обучения иностранным языкам полицейских.

И последнее направление, в котором работает Rosetta Stone – забраться в тугие кошельки родителей, создав обучающую программу для детей.  Это многообещающий бизнес – дети ненавидят нудные  грамматические и лексические упражнения. И если компании удастся создать то, что понравится детям  -  финансовый успех гарантирован.

По материалам журнала Economist

2 комментария:

  1. Все это замечательно, только обучение что с Берлицом, что с Розеттой Стоун в копеечку влетает

    ОтветитьУдалить
  2. Да, обучение стоит не дешево, но какие качественные вещи бывают дешевыми?

    ОтветитьУдалить

Комментируйте на здоровье